Общая информация
2-й Садовый мост возведен на Мойке в 1967 году. Авторы проекта — инженер Е. А. Болтунова и архитектор Л. А. Носков — придали однопролетному железобетонному сооружению классический силуэт и позаботились о том, чтобы архитектурное убранство переправы соответствовало исторической застройке. Чугунные перила выполнены по типу ограждения моста через речку Таракановку у Нарвских ворот, существовавшего в XIX веке и не дошедшего до нашего времени. Согласно последним данным СПб ГБУ «Мостотрест» длина моста составляет 30,2 метра, ширина — 20,5 метров.
Безусловно, у современного моста были предшественники, но переправу неоднократно разбирали по разным причинам, а затем строили заново. Одно за другим менялись названия.
В начале XVIII века для осушения территории был прорыт канал, соединивший Мойку с Невой. Его назвали Красным, такое же название получил деревянный мост через Мойку, построенный в створе канала. Это было обычное по тем временам (1716 год) трехпролетное сооружение, средняя часть которого поднималась, пропуская суда с высокими парусными мачтами.
В 1780-х годах канал засыпали. Мост продолжал свое существование под другими именами. Сначала от расположенного поблизости Царицына луга (Марсово поле) ему дали название Царицын мост, позднее закрепилось название Театральный — по названию «Вольного Российского театра», который обосновался на лугу. Мост разобрали в 1828 году в соответствии с перепланировкой участка и строительством Трехмостья.
Прошло полвека, шел 1876 год, и для прокладки конной дороги вновь возводится мост, на этот раз из железных ферм на винтовых сваях. Просуществовал мост недолго, на картах, датированных 1880 годом, он не обозначен.
На смену конке, как известно, пришел трамвай. Его пустили по деревянному мосту, заново построенному на том же месте в 1933 году. Сооружение было трехпролетным деревянным на металлических фермах. Длительное время мост был безымянным, и лишь в 1957 году, отдавая должное окружающим его роскошным паркам, ему присвоили название 2-й Садовый вслед за расположенным выше по течению 1-ым Садовым мостом, который находится непосредственно возле Михайловского (Инженерного) замка.
Трамвайные пути демонтировали в ходе ремонтных работ в 1998-99 годах. Тогда же тщательно отреставрировали перильное ограждение, фонари и все детали художественного оформления.