Общая информация
Краснофлотский мост через Мойку выполняет две функции — одновременно является теплопроводом и пешеходной переправой. Это небольшой мостик (по данным СПб ГБУ «Мостотрест» его длина составляет 37,2 метра, ширина – 2,24 метра), построенный в 1960 году для проводки теплотрассы.
Интересно, что сейчас мост является пешеходным, а первая переправа в этом месте была проложена в 1876 году специально для конки (конной дороги) и пешеходное движение по ней было запрещено. Пешеходы и экипажи передвигались по соседнему Поцелуеву мосту. Изначально мост был металлическим — в его конструкции впервые были использованы опоры на чугунных винтовых сваях. Мосту дали название – Старо-Коночный, подчеркнув его назначение.
В начале прошлого века на смену конке пришел электрический трамвай. Теперь уже рельсы проложили на Поцелуевом мосту, а утративший транспортное значение Старо-Коночный мост в начале 30-х годов разобрали.
Через пару десятилетий возникла необходимость в переброске теплофикационных труб через Мойку. Проводить для этой цели реконструкцию Поцелуева моста, признанного к тому времени памятником архитектуры, не стали. На привычном месте вновь возвели переправу — по проекту инженера А. А. Куликова и архитектора Л. А. Носкова построили мост-теплопровод, удачно вписав его в историческую застройку. Опорами однопролетного железобетонного моста служат гранитные стенки набережной Мойки. Мост украшают изящные торшеры с фонарями, стилизованными под модерн. Они установлены на массивных каменных тумбах, между которыми находятся ступени, ведущие на мост.
Свое название современный мост получил от находившихся неподалеку казарм, в которых размещались моряки-краснофлотцы. В здании бывших Крюковских казарм с 2014 года расположился Центральный военно-морской музей – один из старейших в России, обладающий крупнейшей в мире коллекцией моделей кораблей.